Жизнь маркетолога Крейга до такой степени бесцветна, что порой его лицо сливается со скучно-бежевой одеждой и серым небом. Однако мужчина вполне доволен однообразным существованием в сонном пригороде и унылой работой, ведь ничто не мешает ему проводить вечера в компании кроссвордов и любимой телепередачи.

Правда окружающий мир словно сговорился, чтобы разрушить уютную и хрупкую стабильность. Жена-флорист, увядающая в тени собственного недовольства, все чаще высказывает претензии, а сын-подросток воздвигает стену из молчания и отчуждения. Крейгу остается лишь подавлять приступы гнева, что изредка вырываются наружу нечленораздельными ругательствами.

Да и муниципальные службы явно не заботятся о любимом пригороде, где обитает чета Уотерменов, и отказываются установить парочку «дорожных полицейских» для пущей мертвецкой тишины на улицах. И если во вселенной есть что-то, к чему Крейг относится с настоящей страстью, так это к безопасности и покою на районе.

Рецензия на фильм «Дружба». Deaddinos - изображение 1

Усыпляющую безмятежность нарушает новый сосед — ведущий прогноза погоды Остин, — который оказывается недостижимым идеалом для Крейга. В меру известный и чертовски харизматичный, с олдскульной прической, по вечерам играющий панк-рок и исследующий опасные закоулки города. А еще у него, в отличие от бедолаги-соседа, есть друзья.

Остин решает помочь ему убежать от вечного уныния и приглашает в свою турбулентную жизнь. И вот Крейг, никогда не знавший риска, вдруг оказывается то по колено в болоте, то в темных катакомбах, то за барабанами на рок-концерте. Последнее, правда, только в грезах.

Режиссерский дебют Эндрю Де Янга под названием «Дружба» рассказывает простую историю о кризисе среднего возраста, который не щадит ни счастливых домоседов, ни успешных маркетологов. Однако сладкая жизнь, полная приключений и адреналина вполне может оказаться фальшивой монетой.

Дело в том, что Крейг, чье свободное время представляет собой пустующую бездну, слишком легко вбирает в себя чужую жизнь. Любое отличие кажется ему недостающим элементом пазла, который он искал десятилетиями. И ослепленный блеском чужой витрины он готов скупить все, что на нее выложат.

Со стороны может показаться, что ассимиляция чужой личности приносит Крейгу недюжинное счастье и ворох уверенности в себе. Жена начала видеть в нем интересного человека, и сын вдруг нашел темы для разговоров. Даже назойливые коллеги стали в страхе разбегаться перед напористым старшим маркетологом.

Рецензия на фильм «Дружба». Deaddinos - изображение 2

Но когда «медовый месяц» между новоиспеченными друзьями оборачивается расколом, Крейг погружается в еще большее одиночество. Кризис среднего возраста на всей скорости влетает в бетонную стену непонимания. Пустота и серость старой жизни становится гораздо заметнее на фоне уже ненужных хобби и желаний.

Попытка уместиться в одеяния чужого счастья обнажает дыру в собственном наряде. В побеге от нерешительности Крейг берет готовый рецепт Остина, но чем старательнее копирует его, тем сильнее оголяется подмена. Образ «идеального друга» превращается одновременно в проект самоспасения и ловушку.

Потребность в принятии обществом оборачивается зависимостью от внешнего одобрения. Эндрю Де Янг изображает мужскую дружбу устойчивой структурой из правил, границ и ритуалов. И главный герой хватается за эту упорядоченность, только бы отмахнуться от хаоса неопределенности.

Рецензия на фильм «Дружба». Deaddinos - изображение 3

Повествование методично противопоставляет слова и действия — там, где достаточно честного признания в одиночестве, возникает каскад показательных братаний. Внешне эти ритуалы создают движение к дружбе, но фактически предотвращают разговор, в котором героям пришлось бы признать страх, стыд и потребность друг в друге.

Картина пытается развенчать идею о том, что мужская дружба не может строиться на уязвимой искренности. Крейг вытаскивает из витрины чужую жизнь, чтобы закрыть собственную пустоту, но бездну отчуждения не заполнить мелочами. Ее можно лишь признать и начать строить на фоне этой горькой правды хрупкий мост отношений.

Эндрю Де Янг показывает — трагедия мужского одиночества не в том, что ключ к настоящей дружбе утерян, а в том, что многие опрометчиво стучатся не в дверь, а в бетонную стену. Честный разговор о собственных страхах и слабостях порой страшнее любого приключения, но именно он открывает путь к подлинной теплоте между людьми.

Кирилл Ушаков
Медлительный диплодок