Со стороны жизнь пианистки Габриэль выглядит вполне успешной, ведь она рано обрела известность и удачно вышла замуж за владельца фабрики кукол. Но в последнее время ее преследуют разочарования. Брак по любви так и не сблизил одинокую девушку с состоятельным и холодным супругом, а внимание публики стремительно обернулось банальностью.
На званом вечере каждый мужчина восхищается красотой и способностями Габриэль, но ни один из них не может развеять ее бесконечную скуку. В отличие от неожиданно появившегося Луи — неприметного паренька, что много лет назад столкнулся с главной героиней в совершенно иной жизни. Его ум и чувственность снова воспламеняют в девушке жажду к простому общению.
В действительности Габриэль мучима не разочарованием и скукой, а иррациональным предчувствием опасности. Словно кошмарное чудовище плетется за ней по пятам, готовясь однажды напасть. Хотя в размеренной жизни девушки нет повода для подобного страха, изматывающее наваждение беспрестанно гложет ее.
Поэтому Габриэль не подпускает Луи слишком близко, но и не дает ему окончательного отказа. Ведь страшной бедой, что гнездится в ее душе, может оказаться разрушительный скандал с мужем на почве ревности или вечное одиночество. Идеальная пара не может даже прикоснуться друг к другу, словно им не суждено быть вместе.
По-настоящему другую жизнь главные герои ведут в многолюдном и пропитанном одиночеством Лос-Анджелесе. Габриэль — неудавшаяся актриса, которая перебивается скудными ролями в рекламе и присматривает за чужой виллой. Луи — обиженный на женщин парень, не способный сопоставить свою неуверенность и неудачи в любовных делах.
Но даже в этой вселенной Габриэль мучается предчувствием, не находящим выхода. И снова неожиданная встреча с Луи, чей взгляд так и манит, увлекает девушку в пучину любви, которой не суждено сбыться. Отчасти от ее собственной нерешительности, отчасти — от боязни перемен, которые могут обернуться той самой катастрофой.
На самом же деле Габриэль и Луи живут в недалеком будущем, где искусственный интеллект вытеснил нужду в эмоциях и человеческий труд. Единственный способ остаться полезным — обратиться бездушной куклой. Но для этого нужно пережить воспоминания о прошлых жизнях, в каждой из которых неизменно присутствуют две вещи — несбыточная любовь и предчувствие катастрофы.
«Предчувствие» Бертрана Бонелло зыбко и непостоянно. Стоит одной из визуальных или жанровых форм заявить о себе, как ее место занимает другая. В разных воплощениях меняются и размер кадра, и цветовая гамма, и общее настроение. Герои, не отличающие настоящего от будущего и правду от вымысла, постоянно соскальзывают в бессознательное, где временные линии смешиваются и ломают четвертую стену.
Предчувствие, что одолевает главную героиню, только кажется бесформенным и безликим. Габриэль проживает жизнь за жизнью, но боится заглянуть страху в глаза. Ее пугает близость собственных эмоций, будь то обжигающий роман на стороне или тяга к опасному парню. И стоит чувствам подкрасться вплотную, как приходит страх потерять зыбкую размеренность существования. Раз за разом этот ужас приобретает форму настоящей катастрофы.
Наиболее отчетливо тревога проявляется в «основной» сюжетной линии, хотя Бертран Бонелло не делает акцентов и позволяет каждой развиваться в собственном темпе. Габриэль из будущего решает отринуть лишние эмоции, что не дают ей вклиниться в стройные ряды «женщин-кукол». И в отличие от своих остальных форм, у нее есть возможность сделать это по-настоящему.
Главные герои картины «Прошлые жизни» (см. наш текст) верили, что любовь может вновь и вновь разбиваться о проблемы, но, повторяясь в параллельных вселенных, однажды она все же зацветет. Габриэль, что бесконечно открещивается от чувств к Луи, остается лишь гадать — обречена ли их любовь и в настоящем, или же они заслужили немного выстраданного счастья.
Хотя чувства Габриэль вызваны грезами и легкой влюбленностью в едва знакомого Луи, они дороги ей. Вот только общество не столь далекого будущего относится к эмоциям, как к постыдному проявлению несовершенной человечности, и стремится отринуть их ради «чистоты» мышления. Поэтому возможность быть собой, когда все вокруг столь дефектны, оказывается истинной роскошью.
Главные герои «Предчувствия» живут в шатком мире, где не работают законы физики и кино, а сюжет сплетается в клубок, не поддающийся логике. Под стать чувствам Габриэль к вымышленному возлюбленному, фильм утекает сквозь пальцы, так и не обретя устойчивости ни в одной из временных линий. В итоге предчувствие воплощает страх перед собственным несовершенством, которое, вопреки опасениям, делает каждого человека и каждое произведение искусства уникальным.